новости о группе лирика материалы
 
история

инструменты
   
     

История группы Tanzwut

...И было это в году 1353 от рождества Христова, когда Черный Всадник мчался по Европе, собирая богатый урожай. Тогда в город пришли музыканты с волынками и барабанами, и народ, особенно женщины, стал превращать ощущение близкого конца в днями длящееся неистовство, в ярость танца - Tanzwut. На пороге нового тысячелетия TANZWUT вновь возвращается в "здесь и сейчас", воплотившись в музыке одноименной берлинской команды.

В 1999 году TANZWUT предприняли первые попытки объединить песенное и инструментальное искусство средневековья с рок-н-ролльными ритмами нашего времени и машинными тактами будущего в совершенно новый стиль звучания. При этом они не руководствовались никакими тенденциями и не следовали мнимому "духу времени", потому что не имели в этом никаких иных музыкальных образцов помимо себя самих. Роль первооткрывателей уже удалась музыкантам один раз с группой Corvus Corax, которую принято считать признанным пионером средневекового стиля.

В новорожденный коллектив вошли Teufel (вокал), Brandan (волынка, гитара), Castus (лира, волынка, ударные, вокал, шалмайн, драмшайт), Wim и Koll.A. (волынки, свирели, дудки). Одним из ведущих инструментов в "Tanzwut" стали волынки, изготовлением которых, кстати, занимался один из участников проекта. Кроме этого были использованы такие экзотические вещи как шалмайн и драмшайт (специальные средневековые инструменты).

Дискография Tanzwut насчитывает три студийных альбома, один двойной концертный альбом и один DVD. В 1999 году Tanzwut записали свой дебютный диск с одноименным названием. Альбом содержал одиннадцать треков, среди которых были две инструментальные вещи, "Das Schicksal" и "Die Balz", удачные композиции "Verruckt", "Konigreich", "Im Rausch" и потенциальный хит с красивейшим вокалом "Augen Zu", изданный впоследствии синглом. Критики отнеслись к пластинке с изрядной долей скептики, но музыкантов это не особо смутило. В компании с группой "Umbra et Imago" они записали отличную песню "Weinst du?", изданную синглом. Этот альбом группа записала с продюсером Джоном Кэффри(Jon Caffery), который, помимо прочего, известен работой с Die Toten Hosen. Еще в далеком 1999 году это определило довольно высокую планку для по-настоящему новаторской и одновременно отлично воспринимаемой музыки, планку, которая до сих пор непреодолима для многих последователей группы. Приступив к работе над вторым альбомом с новым продюсером Томми Хейном(Thommy Hein), в 2000 году они выпустили "Labyrinth der Sinne"("Лабиринт сознания").

В отличие от дебюта пластинка, содержавшая уже тринадцать треков, получилась более ровной и качественной, а композиции стали более зрелыми и профессиональными. То, что в дебютном альбоме еще могло быть временами расценено как эксперимент, теперь достигло определенной зрелости в своем развитии.

Первая композиция под названием "Tanzwut" когда-то входила в репертуар "Corvus corax", но была переделана музыкантами до неузнаваемости. Кроме этого на пластинке присутствовали песня о садомазохизме "Bitte, bitte", ремикс на бетховеновскую "Оду радости", композиция "Gigolo", удачно сочетающая элементы индастриала и средневековой музыки, а также другие интересные вещи. Следующие за выходом "Labyrinth der Sinne" два года были потрачены группой на концертные выступления и подготовку следующего диска.

Третий альбом группы, "Ihr wolltet Spass" ("Вы хотели удовольствия", Pico Records/EFA), записанный с тем же продюсером, что и "Лабиринт", появился на прилавках музыкальных магазинов в апреле 2003 года. А незадолго до этого Brandon`a сменил гитарист по имени Patrick.

В ноябре 2004 года вышел в свет"Tanzwut - Live", давно ожидаемый двойной концертный альбом. DVD еще более красноречиво, чем этот альбом, преподносит все своеобразие шоу Tanzwut. Содержа в себе больше 120 минут записи концертного выступления и более часа различных бонус-материалов, он бесспорно является неким кульминационным пунктом в нынешней дискографии команды.

Но какую же все-таки музыку делают TANZWUT? Во времена, когда создавалась группа, предпринимались совершенно фантастические попытки описать ее. Но в итоге все они слились в одну достаточно точную формулу: индустриальный средневековый рок. Жесткие электронные нотки дают критикам все права относить эту музыку к стилю индастриал. Режущие аккорды электрогитар, бас и ударные тяжелой школы отчетливо определяют у Tanzwut рок- и иногда даже метал-тенденции. А в средневековых изощрения и звуках волынок ощущается дыхание средневекового экстаза.

Teufel ("чёрт" - нем.) со своей парой рожек на бритом черепе является номинальным фронтменом команды, которая, в свою очередь, живет исключительно демократичной совместной работой. Однако воплощенной нечистой силой Teufel, несмотря на свое звучное прозвище, отнюдь не является, даже если его гипнотические песни-речевки и не совсем отвечают традиционным представлениям о вокале: "Когда-то давно я пел песню, в ней рассказывалось о волынщике из зачумленной Вены, которого еще связывают с "возлюбленным Августином". Однажды вечером он, пьяный, свалился в яму, куда сбрасывали умерших от чумы, а на следующее утро выбрался оттуда наружу. Толпа людей, собравшихся в тот момент на кладбище, закричали, увидев это "Черт восстал!" и в страхе побежали от него прочь. А много после я выбрал для себя такое прозвище."

В своих текстах фронтмен группы Teufel очень открыт, и так из отдельных лирических зарисовок возникают отличные песни, не всегда они повествуют о вечном, но в общем и целом всегда отвечают правилам рифм и размеров, напоминающих нам о средневековье.

Благодаря своим необычным живым выступлениям Tanzwut в последнее время стали знамениты и любимы многими.Фактически они предлагают роскошное угощение зрителям, привыкшим к пустыне однообразных сценических шоу. Отлично проработанные декорации, собственноручно спроектированные концертные костюмы - начиная от рубашек из цепей и заканчивая металлической отделкой и кожаными фартуками, - эксклюзивные музыкальные инструменты и фантастическая хореография, прекрасно дополняющие захватывающую музыку - вот основные компоненты зажигательных выступлений Tanzwut. Начиная с 2003 года концерты поддерживаются подходящим видеорядом, подготовленным профессиональным режиссером. Так Tanzwut превосходно соединяют в своих концертных шоу продуманность и ощущение эйфории, что удается далеко не каждой команде. В Мексике они ввели в исступление всего лишь на одном концерте16.000 зрителей, и в Европе число их поклонников постоянно растет - и число поклонниц тоже, как с ухмылкой отмечает Castus("невинный" - лат.): "Женщинам нравится, когда на сцене стоят пятеро мужчин, которые не слишком жарко одеты" и к тому же еще могут не стыдиться за свои внешние данные.